Лучшие и худшие части Fallout — по нашему субъективному мнению

 

И снова круглый стол! На этот раз рассказываем о лучших и худших частях Fallout — по нашему мнению, конечно. После анонса Fallout 76 эта тема снова стала актуальной — во многом потому, что поклонники тяжело принимают любые изменения, а уж если речь зашла о мультиплеере, то это вообще. Вот мы и решили вспомнить, за что вообще любим Fallout и за что ненавидим худшие игры серии. А вы присоединяйтесь к обсуждению в комментариях!

Лучшие

Fallout 4 Никита Казимиров

Fallout 4 я очень ждал еще с момента анонса, но когда она вышла, оказалось, что не идет у меня на ноутбуке (впрочем, предсказуемо). Поиграть в нее вышло лишь в 2018 году, но до этого я наслушался далеко не лестных отзывов, после которых начинал очередную RPG от Bethesda с огромным недоверием. «Но не может же быть все так плохо!» — вот единственная мысль, которая меня утешала.

Скорее всего, со мной многие не согласятся, но в действительности все оказалось терпимо. Даже больше — хорошо! Начало со сбросом атомных бомб впечатляет и запоминается, контраст классической американской идиллии и постапокалиптических руин врезается в память. Да и просто исследовать заброшенные места, все глубже и глубже проникая в большие и маленькие трагедии людей, интересно.

Одно время даже казалось, что Fallout 4 не надоест никогда. В ней очень много всего, с DLC — и того больше. И меметичное «спасение поселений» служит лишь предлогом, чтобы игрок отправился в неизведанную область карты, обнаружил по пути новые локации и встрял в очередную передрягу. За этой бесконечной чередой квестов, крафта оружия и брони, прокачки, обнаружения монстров и напарников можно и не заметить проблем.

А они есть. Квестовый предмет способен запросто автоматически использоваться для починки снаряжения, из-за чего задание придется выполнять заново. Лидеры фракций порой без лишних раздумий отправляют тебя в место, из которого ты только что пришел, причем делать то же самое. И когда ты недовольный возвращаешься в локацию, то обнаруживаешь, что все враги воскресли. NPC воруют твою силовую броню, строительство часто не работает должным образом, все квесты заключаются в зачистке зон от противников, а почти все напарники — болваны с несколькими «неожиданными» диалогами вместо прописанного характера.

И лишь атмосфера навеки утерянного мира никуда не исчезает, пускай и проявляется в незначительных деталях. Но именно в них и скрыто обаяние серии. В записях на терминалах с последними словами и признаниями в любви, в секретных правительственных экспериментах перед лицом катастрофы, даже в веселой музыке и песнях со строками вроде «ползи ко мне через выброс, детка, когда они сбросят эти бомбы». Да, разработчики лишь разбросали по бывшему Бостону бесчисленное количество намеков на нечто большее и поручили игроку додумывать все самому. Но и такой подход временами работает.

Да, в четверке слишком условная вариативность, лишняя механика строительства, которую пытаются сделать ключевой, да и не хватает в ней симбиоза абсурда и изысканности предыдущих частей. Но вот плохая ли это игра? Нет, конечно! Она легко способна увлечь на десятки часов.

Fallout: New Vegas Алексей Егоров

Fallout: New Vegas — удивительная игра хотя бы потому, что ее можно долго ругать за массу косяков, но она все равно останется лучшей современной частью серии.

Да, технически New Vegas отвратительна, причем тут бинго — кошмарный движок Gamebryo и сама Obsidian, знаменитая своим неумением вылавливать баги. В итоге их Fallout в день релиза напоминала ад: квесты, которые невозможно сдать, несообразительные NPC, тормоза, неверно работающие достижения и еще миллиард проблем. К тому же в New Vegas весьма скверная стрельба, из-за которой порой очень хочется пользоваться лишь оружием ближнего боя.

Зато в плане ролевого отыгрыша «Вегас» оставляет и третью, и четвертую части далеко позади. Огромное количество отлично написанных историй и крутых персонажей, причем без очевидных героев и злодеев, десятки неожиданных, жестоких, забавных ситуаций, которых после второй части в серии стало сильно меньше — вот в чем сила New Vegas. А вот бреда, не соответствующего канону, стало меньше — никаких секретных баз Анклава с налаженным производством винтокрылов и силовой брони, никаких лабораторий с ФЭВ и толп супермутантов, гуляющих по Пустоши. Да и концовка не спрятана в DLC, как в третьей части.

Вообще, дополнения для New Vegas — отдельный разговор. Сперва кажется, что они никак между собой не связаны, но на самом деле события всех четырех DLC вертятся вокруг противостояния двух курьеров — главного героя и Улисса. В итоге оказывается, что персонажей многое объединяет, и за этой историей в какой-то момент становится следить чуть ли не интереснее, чем за сюжетом основной игры.

Про Fallout: New Vegas я могу долго рассказывать, но итог у всех этих разговоров будет один — это потрясающая, несмотря на баги, игра. Почти та самая Fallout — в том числе и потому, что среди ее авторов были сотрудники Black Isle. Увлекательное постъядерное приключение — может, немного безумное и не во всем идеальное, но душевное и безумно затягивающее.

Fallout: New Vegas Сергей Цилюрик

Fallout: New Vegas — игра с огромным количеством проблем. Она выглядит уродливо: страшные, безэмоциональные лица NPC уступают разве что заунывно серым копипастным интерьерам. Искусственный интеллект никуда не годится, баланса нет, отыгрыш роли сильно ограничен по сравнению с первыми частями, система V.A.T.S. не способна заменить пошаговые бои, да и как шутер игра очень так себе. Геймплей спасает лишь чрезмерно низкая его сложность, позволяющая воспринимать окружающий мир как песочницу.

И все же игра по-настоящему увлекает. Отчасти потому, что ее карта буквально усеяна точками интереса: исследуя ее, постоянно натыкаешься на что-то новое. Но важнее всего качество тех историй, что встречаются в постапокалиптической пустыне Мохаве. Если выходцы из Black Isle и испытывают определенные трудности с геймдизайном и контролем качества, то квесты и диалоги у них традиционно великолепные — и именно за них Fallout: New Vegas до сих пор помнят и ценят, несмотря на все огрехи (как, например, и Vampire: The Masquerade — Bloodlines). Лучший пример этого — недавняя статья на Eurogamer, в которой разбирается история одного убежища из игры. Одна опциональная локация в New Vegas способна впечатлить больше, чем основная сюжетная линия во многих других играх!

Поэтому, пройдя New Vegas, я к выпускам от самой Bethesda решил даже не прикасаться. На меньшее я не согласен!

Fallout 3 Денис Варков

Еще в школе по совету друга я сыграл в Fallout и Fallout 2, поразившие меня и потрясающим сеттингом, и проработанным миром, который очень не хотелось покидать, несмотря на всю творившуюся в нем жесть. Тем не менее уже тогда я четко понял, что меня мало привлекает изометрия и что на этот мир я хочу взглянуть глазами главного героя. Прошло немало лет до тех пор, пока такая возможность у меня не появилась — спасибо Bethesda и ее Fallout 3.

Я вообще большой поклонник игр от первого лица, потому что только в них, как по мне, создается нужный уровень погружения. И третья часть серии в этом плане оказалась для меня бомбой. Пустошь, оставшаяся после ядерной войны, еще не осевшая пыль, жуткие облезлые гули, сильнее всех пострадавшие от радиации, мутанты и Братство стали — все это с видом из глаз главного героя выглядело и воспринималось совершенно иначе.

При этом понятно, что по сравнению с классическими частями Fallout 3 — совсем другая игра, скорее постапокалиптическая версия The Elder Scrolls 4: Oblivion. Но разве это важно, если игра увлекательная, да еще и выглядит здорово? Вспомните хотя бы момент в самом начале, когда герой впервые покидает убежище и видит яркий солнечный свет и раскинувшуюся перед ним радиоактивную пустыню. Атмосфера-то никуда не делась!

О том, насколько мне зашла Fallout 3, многое говорит хотя бы тот факт, что эту игру я перепрошел ради всех концовок и квестов, всех локаций и дополнений. Я такое очень редко делаю. Более того, уверен, что в будущем вернусь в послевоенный Вашингтон еще не раз.

Bethesda можно долго ругать и за вольное обращение с каноном, и за упрощение ролевой системы, и за баги, но нельзя отрицать, что Fallout 3 стала прорывом для серии. К тому же компания изо всех сил постаралась сохранить дух первых частей — даже V.A.T.S. на замену пошаговым боям придумала. Да и многие другие вещи сделала правильно.

После третьей части я, конечно, и в четвертую сыграл, и в New Vegas, но тех же эмоций не испытал. Все же переход из 2D в 3D получился мощным и запоминающимся. Сомневаюсь, что и Fallout 76 «вернет» мне вторую половину 2000-х, хоть я и жду эту игру из-за мультиплеера.

Fallout и Fallout 2 Денис Князев

Две первые Fallout работают как упрощенная настольная RPG, и этим они сильнее всего отличаются от всех остальных игр серии. Камера может быть любая, графика тоже, но жанры разнятся. Основа Fallout и Fallout 2 — гибкая ролевая система S.P.E.C.I.A.L., которую создавали с оглядкой на реальную систему GURPS. Основа других частей — приключения с увлекательными квестами, но скудной вариативностью и S.P.E.C.I.A.L., низведенной до семи характеристик, почти не определяющих возможности игрока.

Именно поэтому сравнивать две первые части с Fallout времен Bethesda попросту нельзя. Это разные игры с уникальными преимуществами. И по той же причине, кстати, поклонникам поздних частей обязательно следует в Fallout и Fallout 2 сыграть. Эти игры не то что не состарились «механически», они по количеству геймплейных возможностей превосходят любую трехмерную часть. Как и любая, даже самая простая настольная ролевая игра в отыгрыше той самой роли обходит большинство компьютерных и консольных RPG.

В классических Fallout все очки можно потратить на какую-нибудь одну характеристику — скажем, на силу, и тогда персонаж станет недалеким дуболомом. Игру все равно удастся пройти, потому что и таким героям она способна предложить достаточно возможностей, ситуаций и даже квестов и особых строчек в диалогах. В Fallout 3 или Fallout 4 так тоже можно сделать, но до конца вы пройдете только потому, что умеете нажимать на кнопку выстрела. Зато в них на эту кнопку можно нажимать самому, не заботясь при этом о количестве оставшихся очков действия.

Ближе всех в привычному использованию ролевой системы подобралась, наверное, только New Vegas, но и она гораздо больше про приключения и отлично написанные квесты, чем про такой отыгрыш роли, каким обычно славятся настольные ролевые игры. Так что если выбирать лучшую часть серии, то для меня это будут первые две — потому что они в своем жанре и сеттинге были уникальными, а игр с хорошими квестами и прокачкой, как все остальные Fallout, и так хватает. Причем именно первые ДВЕ — они мало чем отличаются друг от друга.

Их сеттинг, к слову, здорово смотрится вот прямо сейчас. В конце 90-х это был ретрофутуризм, а теперь это своего рода ретро-ретрофутуризм, то есть мир, созданный людьми с устаревшими по нынешним меркам взглядами на эстетику. Самое смешное, что из современных Fallout лучше всего с сеттингом — хотя бы в начале — работает нелюбимая многими четвертая часть, а Fallout 3 и New Vegas — просто сборник клише о ретрофутуризме.

В общем, если думаете, что первые две части вас удивить ничем уже не смогут, потому что вы прошли все Fallout времен Bethesda (что само по себе достижение, конечно), то жестоко ошибаетесь. Это совсем другие игры, работающие совершенно иначе, с особыми геймплейными фишками. Ничего подобного ни одна последующая часть серии предложить не способна.

Fallout Shelter Денис Варков

Не скажу, что Fallout Shelter — моя любимая часть серии (любимая — Fallout 3), но ей тем не менее удалось каким-то образом увлечь меня надолго. Казалось бы, бесплатная мобильная игра про смотрителя убежища — что вообще? Все дело в простейшей механике и генераторе приключений и случайных событий — этого и не хватает сотням других мобилок, куда надо заходить раз в несколько дней, чтобы потыкать на кнопки с ресурсами.

Fallout Shelter тоже не лишена монотонности, но вместе с тем в ней можно собрать в одном убежище героев из разных частей серии (там есть модели известных персонажей), отправить одного из них исследовать Пустошь, снарядить отряд и самому отправиться выполнять побочные квесты и вообще веселиться. Причем построить свое убежище может и герой Fallout 4, но это не то! Fallout Shelter куда веселее, и в нее к тому же можно играть в пути.

Да, она выдыхается довольно быстро, как все мобильные игры, но Bethesda надо отдать должное — студия до сих пор поддерживает игру, выпускает для нее новый контент и устраивает тематические ивенты. Я, скажем, заново полюбил Shelter, когда в нее добавили возможность напрямую управлять персонажами, посланными в Пустошь. Здорово же!

Худшие

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel Денис Князев

Fallout Tactics: Brotherhood of Steel — не самая плохая игра вообще, но при этом крайне паршивая Fallout. С другой стороны, здесь мы обсуждаем именно худшие части серии, а не самые плохие игры, так что справедливо. «Братство» — и впрямь на Fallout не тянет. Причем другое «Братство», которое для консолей и без слова Tactics в названии, тоже — о нем ниже расскажет Никита Казимиров.

Короче, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel нормально работает как тактика, но проваливается в остальном. Есть, значит, отряд, состоящий из членов понятно какой группировки, и он носится по локациям с неаккуратным дизайном и много воюет. Еще задания иногда выполняет, но это никакие не квесты, конечно, а «цели миссии» или что-то вроде того. Все, больше в этой игре нет ничего.

Возможности, большие диалоги, десятки персонажей, ролевой отыгрыш, все, что делало первые две Fallout особенными, — ничего нет. Даже сеттинга, по сути: на ретрофутуризм тут просто забили и заменили невероятно скучным постапокалипсисом про обычную, современную Америку, пережившую ядерную войну. S.P.E.C.I.A.L. зато осталась, но Brotherhood of Steel — едва ли RPG, поэтому какого черта там делает глубокая ролевая система, тот еще вопрос.

В начале 2000-х, когда игра вышла, поклонники серии тут же втоптали ее в радиоактивную пыль за неканон и сомнительную смену жанра, хотя никто из них, судя по всему, особо и не пытался разобраться. Но разбираться стоило хотя бы из-за геймплея. Правда, сейчас рекомендовать кому-то Tactics: Brotherhood of Steel все равно толку нет. Это тогда, в 2001 году, все дико ждали Fallout 3, и любая неплохая игра серии могла сгодиться, а в 2018-м есть куда более привлекательные варианты.

Fallout: Brotherhood of Steel Никита Казимиров

Люди, считающие Fallout 4 скучной и однотипной, видимо, никогда не играли в Fallout: Brotherhood of Steel. В четвертой части ты можешь путешествовать в любом направлении, а вот в этом спин-оффе для PS2 и Xbox даже такой возможностей нет. И персонажа создать нельзя, и вернуться в ранее найденные локации. Ты только и делаешь, что уничтожаешь однотипных врагов, пока в итоге не обнаруживаешь, что прошел игру.

Когда я случайно получил диск с ней для PS2, то еще не играл ни в одну часть Fallout. Так что мое знакомство с серией началось не лучшим образом. Но даже начни я играть в нее сейчас, то особой связи с остальными частями не почувствовал бы, даром что тут встречается главный герой оригинальной Fallout. Сюжет стартует в городке Карбон, который держат под контролем рейдеры. В него Братство стали засылает своего новобранца, чтобы он нашел пропавший отряд паладинов. И дальше начинается парад уныния.

Пускай игра и показывает знакомые фракции, принципы и персонажей, от былой романтики постапокалипсиса в ней не осталось и следа. За одной однотипной локацией следует другая, отличаются они лишь оттенками оранжевого, который иногда все-таки меняется на серый. Хотите харизматичных персонажей и необычных сюжетных поворотов? Убейте-ка лучше пачку врагов. И еще одну. И еще.

Геймплейно это крайне упрощенная и заточенная под огнестрельное оружие версия Baldur’s Gate: Dark Alliance. Если вы не знакомы с этим спин-оффом Baldur’s Gate, то можно сказать и проще. Fallout: Brotherhood of Steel — это очень нудная Diablo, из которой выкинули вообще все хорошее и постарались выехать на атмосфере знаменитой серии. Не получилось. А ведь в ней даже мультиплеерный режим был, только вот найти еще одного человека для совместного прохождения оказалось непосильной задачей.

И еще два факта про эту игру. Первый: музыку для нее записали Slipknot и Killswitch Engage, поэтому, если вы любите рок, хотя бы слух порадуете. Второй: если вы в нее не поиграете, не потеряете вообще ничего.

 

Источник → https://kanobu.ru/articles/luchshie-i-hudshie-chasti-fallout-po-nashemu-subektivnomu-mneniyu-372335/

Автор записи: Shaun_Collins